5 февраля 2021 г. в православной школе «Лествица» стало необычным днем, выбивающимся из череды учебных будней – состоялось открытие школьного Музея наук и инноваций. Но это не обычный музей с витринами и экспонатами, где музейные объекты можно потрогать руками. Большая часть из них – интеллектуальные продукты проектной деятельности обучающихся. Так, например, первым был открыт «зал математики», открытие которого подготовили семиклассники. Они представили младшим ребятам свои проекты о фантастических головоломках – Лабиринтах, исследуемых на примерах Кносского дворца в Греции, лабиринта Шартрского Собора во Франции и Феодоровского Собора в Санкт Петербурге, лабиринта – ананасовой плантации на Гаваях и лабиринтах Соловецких островов.
Еще один проект познакомил пятиклассников и шестиклассников с Шерлоком Холмсом, а, точнее, с его дедуктивным методом. Но прежде, чем речь пошла о знаменитом сыщике, гостям музея необходимо было самим попробовать себя в умении рассуждать логически и делать умозаключения. На этот раз пришлось иметь дело с реальными музейными экспонатами – вещами, по которым нужно было определить главного героя. Эта задача была решена, но это и не удивительно: все участники проекта были внимательны и легко смогли «отсечь все лишнее», то есть, говоря математическим языком, сумели найти пересечение нескольких множеств, ведь именно об этом способе рассуждения поведали гостям семиклассники-экскурсоводы.
Неожиданным для посетителей музея стало их знакомство с «миром невозможных фигур», представляющих собой оптические иллюзии. Ребята узнали о создателях объектов искаженной перспективы, и созданных ими «невозможных фигурах» – шведском художнике Оскаре Рутесварде, британском математике Роджере Пенроузе, голландском художнике Маурице Корнелиусе Эшере. Экскурсия по залу «невозможных фигур» так увлекла ребят, что они с интересом принялись разоблачать зашифрованные оптические иллюзии и смогли справиться даже с самыми запутанными фигурами.
Заключительная игра с юными посетителями необычного музея показала, что выбранный учителем математики Яковлевой Татьяной Викторовной и семиклассниками способ интеллектуального взаимодействия ребят разного возраста, является эффективным и побудительным началом к проектной деятельности школьников на разных этапах обучения.
Продолжение – следует! Ребят ждут новые походы в интерактивный школьный Музей наук и инноваций, в залы «Живая планета» и «Планета открытий».