А знаете ли вы, какова площадь пирамиды Хеопса или периметр Ипподрома в Константинополе; как и почему Екатерина II пришла к власти, и каким образом оценивали наших предков славян византийские церковные историки?
На эти и многие другие вопросы учащиеся 5 – 8 классов пытались найти ответы в ходе интеллектуального марафона «Эрудит исторический».
Две команды «Геродот» и «Сократ» отвечали на вопросы и выполняли предложенные задания: анализировали исторический документ, находили ошибки в тексте, решали математические задачи исторического содержания, узнавали российских военных и научных деятелей по их характеристике и высказываниям, угадывали по описанию технические изобретения и бытовые новшества, которые постепенно от века к веку входили в нашу жизнь.
Мудрое жюри – девятиклассники Лера Горбачева и Трифон Купцов – оперативно считало баллы; консультанты Вероника Антипова и Варя Михайлова курировали команды отмечали участие каждого члена команды для личного зачета; технический специалист Глеб Рыбаков руководил презентацией и точным временем выполнения задания.
А в итоге, – 45 минут увлекательного общения разновозрастных участников команд, выполнение интересных, разнообразных заданий, – обогатили наших участников приобщением к родной истории и продемонстрировали блестящее её знание.
Победителем стала команда «Сократ», набрав 51 балл из 59. В личном зачете звание эрудита исторического присвоено Купцову Макарию, на втором и третьем месте соответственно пятиклассник Ваня Деркачёв и Яромир Паршин.